logo
 
?

крепс онлайн

(Моя система борьбы со старостью) Популярный рассказ о полезных физиологических представлениях и фактах, которые каждый человек должен знать с юности и помнить всю жизнь Микулин А. И ни у кого в аудитории не появляется иронической улыбки. Химик и физик изучают жизнедеятельность на молекулярном уровне. Но, говорят, старость подкрадывается незаметно, и с этим ничего не поделаешь.

На кафедру выходит юный студент, пока лишь в роли чтеца. В наше время фронт исследования человеческого организма значительно расширился. Книга очень полезная...” “Я не нашел никаких огрехов”, — говорит руководитель лаборатории физиологической кибернетики Ленинградского государственного университета профессор П. Но и приведенных выше достаточно, чтобы с интересом обратиться к страницам этой книги, цель которой убедить: нужно научиться бороться за себя, за свое здоровье, чтобы быть как можно дольше полезным обществу. Чумаков Каждому человеку хочется жить, быть здоровым и трудиться как можно дольше, не ощущая бремени старости.

И когда заболевает ученый, курс лекций не прерывается. Но может возникнуть вопрос: не слишком ли смелую задачу взял на себя А. Микулин, принявшись за разработку своей системы борьбы со старостью, предлагая свое объяснение ряду физиологических процессов, происходящих в организме? Заместитель председателя Ученого медицинского совета Минздрава СССР профессор Г. Ушаков.” Ряд авторитетных высказываний можно было бы продолжить.

Но когда слабеет рука ученого, в роли прилежного переписчика его лекций и статей выступает племянник. На самом же деле на Московском аэродроме за последние пять недель было разбито... Постепенно оформилась гипотеза об одной из главных причин старения — оседании продуктов обмена, или, как их называет А. И помощь эта — в постоянном движении, правильном дыхании, рациональном питании. При этом вам удается увидеть многие знакомые нам явления в новом свете, что или убеждает в вашей правоте, или побуждает к поиску подходов к их проверке, а следовательно, рождает творческую мысль." Академик А. Имшенецкий: “Полностью согласен с тем, что рекомендуемые А. Микулиным физические упражнения могут быть полезны для людей умственного труда.” И, наконец, мнение Ученого медицинского совета Министерства здравоохранения СССР, направленное в редакционно-издательский совет АН СССР: “Ученый медицинский совет Министерства здравоохранения СССР не возражает против опубликования книги академика А. Микулина “Моя система борьбы со старостью” (“Активное долголетие”).

Ведь главное — не великий родственник, а то, что взято у него лучшее для строительства собственной жизни, что стал юноша другом, помощником и продолжателем его дела... Допоздна горит прикрытая газетой настольная лампа в кабинете. В 1918 году Жуковский направляет руководству Красного Военно-воздушного флота докладную записку, в которой доказывает необходимость создания Авиационного расчетно-испытательного бюро: “Правда, расчетно-испытательное бюро представляет для Управления Воздушного флота некоторый расход, — пишет он, — но содержание расчетного бюро в течение года стоит столько же, сколько стоят три разбитых боевых аэроплана. Курс МВТУ заканчивали первые инженеры-аэромеханики А. Кое-кто из друзей советовал не тратить времени зря, заниматься лечебной физкультурой по указанию врача. На этот раз экспериментальной базой был не полигон, не лаборатория, а он сам. Значит, здесь, на этом уровне должна начинаться помощь человека собственному организму. Курсанов: "Должен признаться, что, как биолог, я нахожу некоторые ваши формулировки слишком смелыми, но это не должно помешать увидеть в вашем труде главное — его оригинальность, состоящую в том, что вы стремитесь понять организацию человеческого организма, оценивая его взглядом инженера-конструктора и механика.

Мы вспоминаем об этом совсем не для того, чтобы озарить Александра Александровича Микулина блеском славы близкого ему человека. Жуковский читает свой знаменитый курс лекций по воздухоплаванию. Они уже были — воспитанники Жуковского и его единомышленники. А свой единственный и незаменимый “мотор” — сердце запустил безнадежно. Микулин засел за совершенно новую для него литературу. Но в то же время сам хотел разобраться, зачем и как нужно заниматься физической культурой, как следует ходить и бегать, чтобы извлечь из движений максимум пользы для организма.

Как сохранить здоровье и продлить творческую активность? Он проведет рядом с Николаем Егоровичем самые трудные последние годы его жизни, до предела насыщенные научной деятельностью, организаторской работой на благо юного Советского государства. Но работа заставила забыть обо всех этих спортивных увлечениях. Выполнять эти правила в авиации положено неукоснительно. Примеры долгожителей наглядно доказывают, что ресурсы организма значительно больше, мы просто не следим за собой, организм работает на износ и раньше времени выходит из строя.

Вот уже 30 лет автор придерживается своей системы борьбы со старостью, которая включает целый комплекс физических упражнений, рациональный режим питания, четкий распорядок дня, приемы самомассажа и т. Как это принято у конструкторов, он дал себе “техническое задание”, сформулировав его с самого начала предельно коротко и ясно. Разобраться самому и помочь разобраться в работе организма всем. Впоследствии этот кабинет станет для Александра Микулина на много лет домом, а зеленый диван — постелью. Потом стал заядлым мотогонщиком и тоже выступал в соревнованиях. Микулин прекрасно знал моторесурс каждого двигателя, в инструкциях точно указывал правила ухода за ним, сроки капитального и текущего ремонта, время списания.

Микулина, крупнейшего советского конструктора авиадвигателей, Героя Социалистического Труда, сделана попытка вскрыть физиологические закономерности старения организма и найти пути продления активной творческой жизни. “До пятидесятилетнего возраста я, как и большинство людей, не придавал особого значения физической культуре, — пишет А. Изучив много книг на эту тему, я и разработал свою систему, исправленную и дополненную критикой и опытной проверкой моих друзей. Мы в кабинете Николая Егоровича Жуковского, отца русской авиации. Кто же конструктор моторов этих самолетов, надежных, мощных, обогнавших инженерную мысль своего времени на несколько лет и позволивших выдвинуть, осуществить смелый лозунг: “Летать выше всех, дальше всех, быстрее всех! Имена создателей “пламенных сердец” известны куда меньше. Легендарный полет Валерия Чкалова через Северный полюс в Америку на туполевской машине АНТ-25. В молодости он увлекался выездкой орловских рысаков и имел призы на скачках.

Жизнь, рассчитанная по минутам, жизнь, в которой некогда было заняться собой, прислушаться к стуку собственного сердца, вдруг резко затормозила свой стремительный бег. — Однако, когда я тяжело заболел и оказался в больнице, у меня появилось желание и время разобраться в сложном устройстве человеческого организма. Помочь такой огромной армии людей, знающих, умудренных опытом, найти в себе силы и возможность как можно дольше отдавать обществу свои знания, труд, опыт — важная задача. — Машинки надо любить, — с ласковой назидательностью говорит он племяннику. Семейство стремительных Ми Гов — это Микоян и Гуревич... Нам разум дал стальные - руки - крылья, а вместо сердца — пламенный мотор! Добавим: с двигателями высшей для своего времени надежности и мощности. Создатель совершенных авиамоторов, принесших славу, победы нашей авиации, десятилетиями сам работал на износ.

Лектор поначалу с некоторой иронией наблюдал за действиями молодых людей, потом нетерпеливо взглянул на часы и сказал: — Друзья, оставьте на минуту доску в покое. Вы,— обратился он к одному из студентов,— придерживайте доску, чтобы она не сорвалась с другой петли и не отбила вам ноги, а вы станьте сбоку и смотрите, чтобы петля точно попала на крюк. Лекцию читал академик Александр Александрович Микулин. Не то что поднимать тяжести — двигаться было категорически запрещено. По последним статистическим данным девяностолетний возрастной рубеж в нашей стране перешагнуло более трехсот тысяч человек. Это результат роста благосостояния советских людей, следствие успехов медицины. Мужчина возвращает к жизни какой-то игрушечный механизм. — Когда в нашем небе еще летали тихоходы-“этажерки”, Николай Егорович говорил мне: “Авиация будет развиваться за счет двигателей”,— вспоминает академик А. Микулин.— Наверное, здесь надо искать исток дела, которому я служу по сей день. Знаменитый штурмовик - “летающий танк” вышел из КБ Ильюшина — это тоже всем известно. Самый первый еще в 1937 году на высоте 6000 метров развил мощность 1200 лошадиных сил. За два десятка лет конструкторской работы — немало двигателей, вошедших в серийное производство. Он лауреат четырех Государственных премий, кавалер многих орденов.

Речь оратора внезапно прервал грохот сорвавшейся с крюка доски, на которой он только что изобразил очередной график. Сочувственный шумок пробежал по аудитории: ребята взмокли от натуги, но тяжеленное сооружение не поддавалось их совместным усилиям. Ошарашенный таким поворотом дела студент, видимо вспомнив летнюю практику в строительном отряде, командовал: — Стоп! Но прежде чем продолжить нашу беседу, позволю себе сделать одно замечание. А теперь вернемся к реактивным двигателям, используемым в отечественной авиации. Но — трудно сегодня поверить в это — около тридцати лет назад медицина с большим трудом возвращала его к жизни. Зеленый диван, а возле дивана на корточках двое: мальчик Саша Микулин и пожилой человек с огромным скульптурным лбом, пышной седеющей бородой. И снова среди зачинателей этого дела мы видим молодого инженера А. Несколько конструкций аэросаней использовались Красной Армией в борьбе с белыми, а потом, в двадцатых-тридцатых годах, аэросани стали успешно служить полярникам. Он создатель первых авиационных двигателей оригинальной отечественной конструкции, как поршневых, так и турбореактивных, вошедших в широкую эксплуатацию в воздушном флоте. А Микулина и до войны и в послевоенные годы (конечно, уже не поршневые — реактивные) работали на многих типах Ми Гов. Микулиным, создало мощный двигатель АМ-38 для штурмовиков ИЛ-2, которых как огня боялись фашисты. Александр Александрович Микулин — Герой Социалистического Труда (Грамота Президиума Верховного Совета СССР о присвоении этого почетного звания за № 3).